Целью своей работы, как классного руководителя, я считаю создание благоприятных условий для развития социально-адаптированной личности, т.е. личности, стремящейся к получению знаний, умеющей строить отношения с другими людьми, реализуя себя в данном социуме. 

Благодаря накопленному опыту, прихожу к выводу о создании воспитательной системы своего класса. Для меня воспитательная система – это благоприятная, комфортная, развивающая среда, которая позволяют каждому ребенку верить в себя, стремится стать лучше, уметь давать себе адекватную оценку. Резкое увеличение нагрузок в 5 классе обязывает педагогов особенно внимательно относиться к  здоровью детей. Школа, конечно, не в состоянии сделать ребенка физически здоровым, но может воспитать ответственное отношение к своему здоровью, показать пути здорового образа жизни, наконец, создать условия для сбережения здоровья. 

Теоретическим обоснованием воспитательной системы класса является разработанная мною программа  «Мастерская чудес». Среди воспитательных технологий наиболее приемлемыми и интересными для себя считаю те, которые основаны на личностно-ориентированном подходе. Эти технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку атмосферу заботы, сотрудничества и актуализации личности. Это педагогика сотрудничества, технология саморазвития личности Селевко, технология коллективного творческого дела (КТД), технология рефлексивного воспитания. Использование данных технологий дает возможность быть внимательным к каждому ребенку, воспитывать реальную самооценку, способствует формированию культуры общения и построения межличностных отношений, предоставляет возможность самовоспитания.

Документы. 

Мероприятия.