Ментальные карты. Для усвоения увеличивающегося объема учебного материала за ограниченное время необходима интенсификация образовательного процесса за счет систематизации, структурирoвания информации. Выбор новых методов и активных средств также позволяет решить указанную проблему. Одной из современных методик структурирования информации является использование ментальных карт. Автором методики «карты ума», способствующей творческому мышлению, запоминанию и организации умственной деятельности является психолог Тони Бьюзен. Он показал огромную роль использования образов в различных видах деятельности. В учебной деятельности наглядные пространственные модели, в которых отображается связь и отношения вещей, выступают в виде различного рода схем, чертежей, карт, графиков, объемных моделей, передающих взаимосвязь тех или иных объектов Ментальные карты (Mind Mapping) — это способ систематизации знаний с помощью схем; это технология изображения информации в особом графическом виде. Ментальные карты воспринимаются лучше, чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу того, что лучше соответствуют структуре человеческого мышления. Ментальные карты не являются альтернативой таблиц и графиков, а только дополняют их. [1]. Ментальные или интеллект карты, например, можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения. Как нарисовать ментальную карту: инструкция
Правила работы с ментальными картами. Техника кажется интуитивно понятной, однако приведённые ниже правила помогают существенно повысить её эффективность.
| |
| |
Просмотров: 772 | |
Всего комментариев: 0 | |