Ментальные карты

Ментальные карты.

Для усвоения увеличивающегося объема учебного материала за ограниченное время необходима интенсификация образовательного процесса за счет систематизации, структурирoвания информации. Выбор новых методов и активных средств также позволяет решить указанную проблему. Одной из современных методик структурирования информации является использование ментальных карт. Автором методики «карты ума», способствующей творческому мышлению, запоминанию и организации умственной деятельности является психолог Тони Бьюзен. Он показал огромную роль использования образов в различных видах деятельности. В учебной деятельности наглядные пространственные модели, в которых отображается связь и отношения вещей, выступают в виде различного рода схем, чертежей, карт, графиков, объемных моделей, передающих взаимосвязь тех или иных объектов

Ментальные карты (Mind Mapping) — это способ систематизации знаний с помощью схем; это технология изображения информации в особом графическом виде. Ментальные карты воспринимаются лучше, чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу того, что лучше соответствуют структуре человеческого мышления. Ментальные карты не являются альтернативой таблиц и графиков, а только дополняют их. [1].

Ментальные или интеллект карты, например, можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Как нарисовать ментальную карту: инструкция

  1. Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите её в замкнутый контур.
  2. От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.
  3. Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.

Правила работы с ментальными картами.

Техника кажется интуитивно понятной, однако приведённые ниже правила помогают существенно повысить её эффективность.

  • Пишите одно слово на одной ветви. Такой подход значительно экономит время и место и способствует лучшей читаемости карты.
  • Располагайте лист горизонтально – такую карту будет удобней читать.
  • Пишите ключевые слова печатными буквами, чёрным цветом, как можно яснее и чётче.
  • Ключевые слова размещайте прямо на линиях, отображающих их взаимосвязь.
  • Длинна линии должна быть равна длине слова – не делайте линии длиннее слов.
  • Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.
  • Располагайте ветви равномерно – не оставляйте пустого места.
  • Используйте рисунки и символы.
  • Если рисуете сложную карту, есть смысл сделать её набросок.


    [1].Балан И. В. Использование ментальных карт в обучении // Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 58-59. — URL https://moluch.ru/archive/91/19343/ (дата обращения: 07.12.2017).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: тат (09.12.2017)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar